пятница, 25 апреля 2008 г.

Тюремный дневник: 25 апреля 2008

5 лет, 1 месяц и 30 дней со дня ареста 
Тюрьма MDC Brooklyn, East Side, Нью-Йорк

9:00   Уничтожить, или почти уничтожить индейские племена, а потом именами этих племен назвать штаты: Дакота, Оклахома, Канзас, и т.д. – не это ли суперлицемерие? Это все равно, что вломиться в чужой дом, убить хозяина, девять из десяти домочадцев, и остаться в этом доме жить, загнав чудом выживших жену и ребенка в самый дальний угол сырого подвала. Одновременно крича при этом на весь мир о том, как ты любил хозяина, убитых (тобой же) детей, вот, мол, и комнаты в доме названы в их честь: та – Северная Дакота, та – Южная, та – Небраска.

Фото: dipity.com
А вот у Игоря Свинаренко в "Москва за океаном" замечательно: "Вот смотрите все как было. Приплыли они на североамериканский континент, забрали у индейцев все, что у тех было, главным образом, конечно землю. Потом навезли черных рабов из Африки и заставили работать задаром. И так на ворованной земле да на дармовой рабсиле сколотили первоначальный капитал и построили крепкое государство. И потом – только потом! – объявили права человека и ихнюю демократию. Неплохо. А что бы не сначала ее объявить? Приплыть к индейцам и демократически попроситься к ним жить, унижаться, вести себя хорошо, выпрашивая вид на жительство, а скальпы не снимать, нет, и резерваций не строить, никогда, что вы! Может, это одна из причин, почему они нетвердо знают историю, даже свою? 

Фото: challengerindy.org
Но, честно говоря, они все-таки из-за этого переживают и сегодня. Ко мне как-то подошел белый американец и говорит:

– Слышал я, права человека у вас в России ущемляются! Это как же вы так, а?
Я задумался, потому что грубо отвечать не хотелось. И потому ответил деликатно:
– Я тебе отвечу, но только не прямо сейчас. А чуть позже. Ладно?
– Ладно! А когда?
– А вот когда позже: когда вы отдадите Америку обратно индейцам, заберете у них, сколько вы там отдали виски и одеял, сядете на свой "Mayflower" и уплывете обратно в Англию, откуда приплыли. И вот из Англии ты мне позвони, и я тогда перед тобой отчитаюсь за права человека в России. О'кей?

Так вот он согласился и отстал. То есть их это пронимает, совесть есть."

A wood and ivory netsuke, 
signed Sansho and with 
kakihan, Meiji Period 
(late 19th century).
Фото: christies.com
13:30   Netsuke-shi: смешной Sansho (Wada Genjiro (later Yataro) 1871-1936, Osaka; used a second ho of Kokeisai)второй иероглиф "SHO" , т.е. "Sansho" можно перевести как "три улыбки" или "три смешинки". Bushell пишет в разделе о нем: "In the West a signature attaches from christening, carries throughout the life of the individual. It is rarely changed and then usually through a legal proceeding. The seal is to the Oriental what the signature is to the Occidental, whether it be the stamped or impressed seal (hanko), or the written seal (kakihan). But there is one momentous difference. The seal may be changed as often as the Japanese is minded to order a new one, and no adverse inferences follow from a frequent change at seal. It is a matter of propensity, mood, and suitability. Examples are abundant. Zeshin, the famous lacquerer, used more than one hundred different seals on his paintings and other objects d'art; Hokusai, likewise, used more than one hundred seals; and a published record of the seals of famous artists list forty-three for Maruyama Okyo – by no means all, or a record. A written seal is no more impervious to change than a stamped seal." Во как. Захотел – сменил, под настроение. Захотел – под тем именем выступаешь, захотел – под другим, как покажется подходящим.

20:00   Внизу, наискосок, на нижней вакантной шконке пристроились два доминиканца с типичными для них абсолютно не обезображенными интеллектом уголовно-тупым мордами и (охренеть!) играют в шахматы. Двигают фигурки по доске, о чем-то даже спорят визгливо-противно. Наблюдать за этим забавно – как за зайцем в цирке, с энтузиазмом играющем на барабане. 

Ха! Новость – с лета следующего года Штаты решили снимать отпечатки не только с влетающих в страну, а еще и с вылетающих. В целях, ясное дело, национальной безопасности. Пару месяцев тому прошла информация, что у влетающих уже хотят брать не просто отпечаток указательного пальца, а всех пальцев обеих рук + ладоней – т.е. пока даже не во всех тюрьмах так делают, ограничиваясь пианино  – пальцами. И вроде как собираются брать образцы ДНК по тюрьмам и пересылкам/КПЗ не только у осужденных, а у всех подряд задержанных. Сдавать ДНК и тем, кого оправдал суд, и тем, кто до суда сидит, как я, и даже тем, кого запихнули без ордера на арест. 

Логичный следующий шаг можно предугадать – брать ДНК у всех вылетающих и всех прилетающих + анализ крови + отпечатки ног и рук + сетчатку глаза (как уже и делают и в Штатах, и в Эмиратах) + на время пребывания на территории Штатов  для иностранцев  – вшивать в голову GPS чип. Иначе не впустят в страну. Мечта тоталитарного государства.

Похоже что, как это было и в Германии 30-х годов, какая-то коллективная слепота накрыла страну – никто не видит, что происходит, и с каждым днем это государство шаг за шагом становится все более и более фашистско-тоталитарным. То ли еще будет. Вон про нехватку продуктов в супермаркетах Калифорнии и начавшийся дефицит уже пишут в Новом Русском Слове; ограничили продажу риса – столько-то в одни руки, поговаривают о карточной системе. Цены летят вверх на бензин, на продукты, доллар – вниз. Народ дуреет. А ведь еще ж не было войны у них и никаких серьезных проблем… До хаоса подать рукой. До полного. Частичный хаос в разных областях – от Wall Street до армии уже развернулся вовсю. И как этот механизм еще балансируетудивительно. Что ж, буду с интересом наблюдать дальше за процессом распада и коллапса очередной империи. Только что не придется в гуще событий оказаться, как в Москве в августе 91-го; ну да ничего, я и не стремлюсь, посмотрю со стороны.

21:30   Guiley: глава о Croiset Gerard (1909-80).
"Он как пламя свечи, которое можно задуть, но нельзя ухватить." (Генри Каттнер, Кэтрин Л. Мур."Темный Мир")

22:00   Virginia Wolf пишет замечательно, хорошо, что взял ее. Но нудно. "A Room at One's Own": "At any rate, when a subject is highly controversial ... one cannot hope to tell the truth. One can only show how one came to hold whatever opinion one does hold. One can only give one's audience the chance of drawing their own conclusions as they observe the limitations, the prejudices, the idiosyncrasies of the speaker."

23:30   Вдруг среди ночи на сочинение хайку потянуло. Или же хокку. Первая строка "kami-no-ku", 5 слогов; вторая – "naka-no-ku", 7 слогов, и последняя "sino-no-ku", опять 5 слогов. Подсознание какие-то удивительнейшие темы выдает в процессе:

   Белое солнце.
   "Нет не дошел", –
   Бархан над костьми прошептал.

   Что-то не греют
   Озябшую душу
   ни вера, ни память.
   (вариант: "ни водка, ни память")


_________

<< предыдущий               все дневники >>               следующий >>

Print Friendly and PDF

Тюремный дневник: 24 апреля 2008

5 лет, 1 месяц и 29 дней со дня ареста 
Тюрьма MDC Brooklyn, East Side, Нью-Йорк

21:00    Монтень "Опыты", глава XI "О предсказаниях":

"Quis est enim qui totum diem iaculans non aliquando conlineet?" ("Найдется ли кто-нибудь, кто, бросая копье целый день, не попадет хотя бы раз в мишень?") – это Нассим-у Талеб-у наверняка понравилось бы, хотя Монтеня-то, думаю, он не мог пропустить, тем более с его свободным французским.

Глава XII "О стойкости":

"Относительно стойкости: мы нуждаемся в ней, чтобы терпеть невзгоды, с которыми сложно бороться. Ведь нет такой уловки или способа в пользовании оружием во время боя, которые мы бы сочли бы неудачными, лишь бы они помогли отразить удар неприятеля."


Битва при Плантеях. Фото: historic.ru
"Сократ – у Платона – смеется над Лахесом, характеризующим храбрость следующим образом: "Непоколебимо стоять в строю перед лицом врага." "Как!" восклицает Сократ. Разве было бы трусостью бить неприятеля, отступая перед ним?"

"Сократ привел ему в пример ... легионеров-лакодемонян – нацию, весьма привыкшую мужественно сражаться в пешем строю: в битве при Плантеях, после бесполезных усилий прорвать фалангу персов, они решили рассыпаться и податься назад, чтобы, создав таким образом видимость бегства, разорвать и смять грозную массу персов, когда те бросятся преследовать их. Благодаря этой ловкости они добились удачи."

"Про скифов говорят, что будто Дарий во время похода, предпринятого им с целью покорить этот народ, обрушился на их царя с жестокими упреками за то, что он непрерывно отступает перед ним и уклоняется от открытого поединка. На что Индатирс – таково было имя царя – ответил, что отступает не из боязни перед ним, ибо вообще не боится никого на свете, но потому что таков ритуал скифов на войне, ведь у них нет ни возделываемых полей, ни городов, ни домов, которые нужно было бы защищать, дабы враг ими не поживился."


_________

            все дневники >>                 следующий >>

Print Friendly and PDF