В другой форме этот текст был опубликован в 2005-м в виде одной из глав книги "Не зарекайся" (издательство "Батькiвщина", Харьков).
В данной редакции публикуется на Зазеркальях с согласия автора.
В данной редакции публикуется на Зазеркальях с согласия автора.
автор: Владимир Ажиппо
Автор - харьковчанин Владимир Андреевич Ажиппо, подполковник, психолог, ветеран органов внутренних дел. Более двадцати лет отслужил в различных СИЗО и колониях усиленного и строгого режимов Советского Союза, а после - Украины. Скончался в Лондоне в июне 2017-го в 60-летнем возрасте. Сердце.
"Неожиданное случается в жизни чаще, чем ожидаемое."
- Плавий
Не верь!
Не бойся!
Не проси!
- Арестантские заповеди
Тюрьма – самый угрюмый институт государственной власти. А после отмены смертной казни (которая тоже осуществлялась в тюрьме), – самый страшный. Здесь и далее слово «тюрьма» употребляется как обобщающее: место, где нет свободы. Официальные термины громоздкие и неточные, они придуманы деятелями от бюрократического творчества, которые, не зная и не понимая тюрьмы, не имея способностей и навыков как-либо влиять на ее внутреннюю жизнь, манипулируют названиями. В принципе, любое место, где есть решетки или колючая проволока, запоры на дверях, и где вас удерживают принудительно – это тюрьма.
Немалая часть населения (20%–25%) так или иначе соприкасалась с тюрьмой: сидели сами, сидели родственники, друзья… А сколько еще соприкоснется… Кстати, общеупотребительное слово «сидеть» – очень точное. Можно говорить: отбывать наказание, содержаться в ИВС, или, допустим: тянуть срок, пахать на хозяина… Суть та же, а слов больше. Лучше уж говорить: сидеть. Тем более что этот термин не новояз, ему много веков.
Цель написанного – дать уроки выживания взрослым мужчинам, которые не думают наивно прожить жизнь беззаботной пташкой и понимают, что впереди у них будет немало ям, капканов и засад. (Решение проблем женщин и подростков в тюрьме – тема отдельного серьезного разговора).